Рано или поздно в жизни каждого блоггера возникает момент, когда становится ясно, что переезд к другому хостеру неизбежен. Причины могут быть разные. Как то: не устраивает цена, не хватает ресурсов или не сложились отношения со службой поддержки. Причины могут быть разные, но результат один – переезд!
Большинству матёрых блоггеров переезд от хостера к хостеру привычен, а потому не страшен – процедура отработана до мелочей и выполняется на автомате по, чаще всего, собственному плану, выстраданному в ходе предыдущих переездов и являющемуся результатом проб и ошибок. Не смотря на то, что “инструкций по переезду” в сети довольно много, начинающим блоггерам данная процедура кажется громоздкой и трудно выполнимой. Тем не менее это не так. Если чётко следовать хорошей инструкции, переезд произойдет гладко, быстро и без проблем и даже незаметно для читателей блога.
Совсем недавно я совершил переезд. Причины раскрывать не стану, дабы не дискредитировать уважаемого и весьма приличного хостинг-провайдера, но факт остаётся фактом – я переехал. Поскольку переезд произошёл достаточно гладко, я рискну поделиться собственным рецептом переезда от одного хостера к другому.
Прежде всего, хотелось бы сказать, что начав переезд Вы должны строго придерживаться пунктам выбранного плана. Только в этом случае у Вас всё получится.
Данный план предполагает, что Ваш старый аккаунт ещё действует, а новый уже оплачен и уже действует.
1. Структура блога
Обычно, предусмотрительные люди (вебмастеры, блоггеры) хранят все файлы сайта (блога) с сохранением структуры сайта на своём локальном компьютере. Это удобно не только для восстановления в случае неприятностей, но и для копирования новых файлов в нужное место в структуре сайта. Если Вы этого ещё не сделали, скопируйте файлы и структуру с помощью клиента FTP. Я пользуюсь клиентом CuteFTP, он позволяет синхронизировать папки локального компьютера с папками сайта – это очень удобно, не надо думать о структуре сайта.
Копировать следует все файлы и папки из корневого каталога (папки) сайта, не перепутайте с корневой папкой аккаунта – скопируете много лишнего и ненужного.
В любом случае, если копия сайта у Вас уже была или Вы её только что скопировали, подумайте о том, нет ли на сайте никому не нужных файлов или папок, оставшихся после деактивации каких-либо плагинов или шаблонов. Это как раз то самое время, когда можно спокойно и не торопясь избавиться от “мусора”.
После уборки “мусора” (или неуброрки) необходимо скопировать ВСЮ структуру блога целиком на сервер нового хостинг-провайдера в корневой каталог блога (не аккаунта). Делается это с помощью того-же FTP-клиента.
Обычно выполнение пункта №1 занимает 10..15 минут без уборки мусора.
О файле wp-config.php мы поговорим позже …
2. База данных блога
Блог WordPress состоит не только из софта (файлов), но и из данных (базы данных), поэтому вторым этапом необходимо перенести базу данных на новое место жительства блога.
Традиционно это делается путем сохранения базы данных в файл с помощью MyAdmin, НО, если Ваш блог существует достаточно давно и вы регулярно пишете статьи, файл получится весьма большого размера и существует высокая вероятность того, что Вы не сможете загрузить его на новом хостинге из-за ограничений наложенных провайдером. В этом случае Вам придётся копировать данные потаблично и это займёт достаточно много времени и сил.
Я делаю перенос базы данных иначе, а именно – с помощью EMS SQL Manager for MySQL. Этот менеджер, впрочем как и многие другие, имеет в своем составе инструмент копирования баз данных. Этот инструмент копирует как структуру базы данных, так и сами данные, причем данные копируются блоками (по умолчанию 500 записей за одну транзакцию), что обеспечивает безошибочную передачу данных, даже при наличии каких-либо ограничений со стороны провайдера.
Прежде чем начать копирование, Вам необходимо создать базу данных на новом аккаунте. При создании обязательно укажите возможность внешнего управления базой данных. Желательно создать базу данных с тем же именем, именем пользователя и паролем, что и на старом аккаунте.
Теперь можно приступить к копированию:
- Зарегистрируйте базу данных старого аккаунта в SQL Manager’е
- Зарегистрируйте базу данных нового аккаунта в SQL Manager’е
- Запустите мастер копирования баз данных. Выберите в качестве источника данных старую базу и в качестве цели базу данных нового аккаунта. Отметьте флажки “Копировать структуру” в двух местах (увидите по ходу дела).
Через 2..3 минуты всё будет готово …
3. Файл конфигурации
Несмотря на то, что база данных в новом аккаунте названа так же как как и в старом, имя пользователя базы данных и пароль те же, могут возникнуть проблемы. Обычно ПОЛНОЕ ИМЯ базы данных выглядит так: имя-пользователя-аккаунта_имя-базы-данных. Проверьте. Если это не так, исправьте в файле wp-config.php. Если Вы решили изменить имя пользователя базы данных и/или его пароль, не забудьте внести соответствующие изменения в файл wp-config.php. Выгрузите wp-config.php на сервер.
Теперь у Вас есть точная копия Вашего блога на сервере нового аккаунта и всё готово к завершающему действию.
4. DNS
Если Вы используете почтовую службу от Google в качестве почты блога не забудьте добавить MX-записи в DNS Вашего нового аккаунта …
Чтобы окончательно завершить переезд блога, необходимо оповестить мир об этом знаменательном событии. Для этого необходимо изменить список DNS-серверов доменного имени Вашего блога. Для того, что бы сделать это, зайдите в Ваш аккаунт провайдера доменных имен (там где вы покупали доменное имя для Вашего блога) и измените список DNS-серверов на DNS-серверы Вашего нового хостинг-провайдера.
После того как Вы измените DNS для Вашего домена, пройдёт некоторое время прежде чем читатели смогут зайти на Ваш новый блог. Если Вам повезёт и Вы произведёте изменения непосредственно перед часом “Ч”, информация об изменениях начнёт распространяться через несколько минут, если не повезёт – через 4 часа. Однако, весь мир узнает об этом не ранее чем через 68..72 часа. Это связано с тем, что DNS-серверы распространяют информацию об изменениях от узла к узлу, раз в 4 часа. Это похоже на круги на воде от брошенного камня, для прохождения информации к самому дальнему серверу требуется 72 часа. Однако, если Ваш провайдер доменных имён находится в Вашем регионе, читатели из Вашего региона уже через 4 часа, а может быть и раньше, начнут посещать Ваш новый блог, в то время как читатели из дальних регионов будут читать Ваш старый блог. С каждым часом читающих новый блог будет всё больше, а читающих старый – всё меньше …
Совет: Даже если Вы страдаете графоманией, воздержитесь от написания новых статей как минимум на 72 часа …
© 2011 – 2016, minimus. Все права защищены. При копировании и републикации статьи, ссылка на первоисточник обязательна.
Тоже собираюсь переехать с TimeWeb на Jino – благодарю за информацию! Пригодиться!